ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗАЦИЯХ И СПЕЦКУРСАХ
- Специализация и спецкурс Программы «МГИ» — это теоретико-практические курсы, предназначенные для повышения компетенции, получения и расширения знаний и навыков, необходимых для применения в профессиональной психологической практике или в отдельной специальной области: напр. при работе с организациями, с семьей, супервизия.
2а. Содержание специализации охватывает как специальную область применения, специальную категорию клиентов, так и специальные методы работы в этой области и с этими категориями клиентов. Специализация должна быть обязательно связана с гештальт-подходом.
ПодробнееСТАНДАРТЫ ПРОГРАММ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ
Программа адресована практикующим гештальт-терапевтам, имеющим базовое образование в области гештальт-терапии (смотри соответствующие стандарты).
Задачей программы является создание пространства для формирования профессионального сообщества, где важен баланс между профессиональным ростом участников и возможностью распознавать, признавать и поддерживать друг друга на коллегиальной основе. Программа строится на принципах коллегиальности и разделенной ответственности, как между участниками так и между участниками и руководителями каждого конкретного проекта. Это реализуется при составлении контракта на обучение, через обращение к групповом контексту, теме отношений и профессиональной этики. Завершение второй ступени является базой для коллегиальных отношений.
ПодробнееКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ СЕССИИ ПО ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ПО ПРОГРАММЕ МГИ
1. Сертификация является завершающей частью оценки подготовки по гештальт-терапии. Кроме этого в итоговую оценку входят оценка руководителя программы, оценка письменных работ (описание случаев и эссе).
2. Во время сертификационной сессии оценивается
А) поведение терапевта во время моделированной сессии, которое может непосредственно наблюдаться
Б) рассуждения терапевта во время обсуждения после моделированной сессии.
Обе составляющих имеют равное значение для итоговой оценки.
3. Критерии, по которым сертификационная сессия не засчитывается, так как перечисленные феномены свидетельствуют о потери терапевтической позиции:
А) терапевт игнорирует феноменологию клиента;
Б) терапевт использует клиента для разрядки своего напряжения;
В) терапевт не в состоянии обсуждать свою работу.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ
Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ В МГИ БАЗОВЫЙ КУРС
СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ В МГИ БАЗОВЫЙ КУРС
Вторая ступень — 2,5 года — «Теория и практика гештальт-терапии» — профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией (см. «Сертификационные требования»). Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров МГИ. Специализации и спецкурсы проводятся параллельно основной базовой программе, а также могут быть пройдены после ее завершения.
ОБУЧЕНИЕ В МГИ
Общество практикующих психологов «Гештальт-подход» (ОПП ГП) объединяет специалистов: психологов, медиков, педагогов и социальных работников, избравших теоретической и методологической основой своей профессиональной деятельности Гештальт-подход. Гештальт-терапия (нем. Gestalt "Gestalt" - в переводе с немецкого - фигура, образ, целостность, личность (как роль) то, что “из ничего” стало “чем-то”) — направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Ф.Перлз, Лаура Перлз, Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории гештальт-терапии внесли также Изидор Фром, Ирвин и Мариам Польстеры, Джозеф Зинкер, Джон Энрайт, Серж Гингер и др. Один из пяти самых популярных в России методов психотерапии. Основными принципами являются актуальность (работа в настоящем),стремление к развитию осознанности, и развитие способности принимать ответственность за свою жизнь. Гештальт-терапия в современной практике - подход построенный на основе философской феноменологии и гештальт-психологии (теории поля). Организация имеет внутренние и внешние цели. Внутренняя цель - члены организации поддерживают свой профессиональный уровень, участвуя в мероприятиях профессионального обмена. Внешняя цель - предоставить населению возможность получать психологическую помощь высокопрофессиональных специалистов. Обращение за консультативными услугами к члену ОПП ГП гарантирует достаточно высокий уровень профессионализма консультанта.
Подробнее