События
Обучение в МГИ
 

9-я гештальт-конференция МГИ в Магнитогорске

Помните, как в сказке "Маленький принц" Лис рассказывал принцу про то, как его приручить и создать узы? Говорил приходить в одно и то же место и всегда в один и тот же час. "Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх часов почувствую себя счастливым."

Вот и у нас, в Магнитогорске в начале ноября по сложившейся традиции
проходит Гештальт конференция, и мы уже работаем над её организацией, уже ждём😊

2-3 ноября 2024г. СОСТОИТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ 9-я КОНФЕРЕНЦИЯ МГИ в Магнитогорске "Я, Мир и ДРУГИЕ: разность, любовь и агрессия".


Читать дальше

Спецкурс по работе с травмой

Продолжая многолетнюю традицию проведения семинаров, специализирующихся на определенной теме, 24 февраля 2024 года начнется спецкурс МГИ по травме в Магнитогорске.


Читать дальше

Шаттл "Искусство быть в отношениях"

Весной 2024 года с 16 по 24 марта уже в шестой раз пройдет психотерапевтическое мероприятие Московского Гештальт Института Шаттл "Искусство быть в отношениях".


Читать дальше

Ежегодная гештальт-конференция МГИ в Магнитогорске. Ждем встречи!

4-5 ноября 2023г. СОСТОИТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ 8-я КОНФЕРЕНЦИЯ МГИ в Магнитогорске "Я, Мир и ДРУГИЕ".
Приглашаем людей, обучающихся гештальт подходу, тех, кто его практикует, интересующихся им, думать и говорить об отношениях и гештальт-терапии, размышлять о ее теории и практике.


Читать дальше

Гештальт клуб встреча 19.05.2023

19 мая в 18.00 состоится Гештальт клуб. Мы продолжаем разговаривать о теории Селф. Разговаривать, чувствовать, проживать, осознавать, высказываться, спорить, слушать, искать СВОЕ понимание теории. Мы продолжаем через контакт впитывать, дробить и ассимилировать прочитанные тексты. Рассуждать кто как понял и как этот или иной фрагмент описывают разные теоретики Гештальт подхода. И конечно говорим о разных подходах. Пытаемся ощутить, посмотреть, понять полевую теорию Гештальта, о которой говорил Гудман, Робин и д.р

 

Читать дальше

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ

Базовый курс
Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.


Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа включает 20 сессий — 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Теоретическая подготовка — 700-810 часов (1+2 ступень), в том числе,
— 14 тематических сессий — 420 часов
— специализация или спецкурс по выбору — 120-180 часов
(при отсутствии специализаций в отдельных регионах они могут быть заменены авторскими тематическими семинарами)
— лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании ( психиатрия для психологов и педагогов, теории личности и психологические теории развития для врачей) — 60 часов
— теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) −100-150 часов.
2. Личная терапия — 240 часов, включает минимум 60 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 50 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но неодновременно, учитываются также часы терапии на интенсивах), 60 часов групповых терапевтических сессий, включенных в программу, процесс-группы на интенсивах — 20 часов, малые терапевтические группы параллельно программе — 100 часов.
3. Супервизия — 150 часов, в том числе 120 часов групповой супервизии, включенные в программу и 30 часов индивидуальной супервизии (супервизия на интенсивах, регулярная заочная динамическая супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев (рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом), индивидуальная очная супервизия в малых группах на 3-4 годах обучения — с приглашенным внешним супервизором).
4. Практикум включает 400 часов, в том числе: (А) 200 часов работы в малых группах — «тройках». Из них 50 часов — практикум на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и приглашает супервизора на каждую пятую встречу. (Б) 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени, ее краткое описание.
5. Написание письменной работы по клиническому и теоретическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике — описание 3-х случаев продолжительной работы, один из них при регулярной заочной супервизии.
6. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.
7. Участие минимум в двух интенсивах (желательно в трех), в позиции клиента и в позиции терапевта. Клиентский интенсив (один) может быть заменен шатлом. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода, не менее 50 часов знакомства с теорией и практикой гештальта в рамках лекций, мастерских, участия в круглых столах и т. д.
8. Рекомендация руководителя программы
9. Демонстрация работы на сертификационной сессии, завершающей программу в присутствии приглашенного независимого супервизора.

 

ИТОГОВЫЕ СТАНДАРТЫ МГИ — февраль 2007 года.

1) 700-810 часов теории и методологии
2) 240 часов личной терапии
3) 150 часов супервизии
4) 400 часов практикума
5) 50 часов конференционных
Всего: 1540 — 1650 часов.
Учебные стандарты ЕАГТ- минимум 1450 часов
1) 600 часов теории и методологии
2) 250 часов личной терапии
3) 150 часов супервизии
4) 400 часов клинической практики
5) 50 часов по личному предпочтению.
Учебные стандарты МГИ превышают стандарты ЕАГТ по часам теории и методологии (за счет учета учебных часов интенсивов).

(c) 2016, Магнитогорское гештальт сообщество